Гуд бай, Америка, оуууу…

О эгрегоре города.

Да, это великий Город. Его энергетика сильнее всего ощущается при проходе по Бруклинскому мосту. Если взяться за канат этого моста (он толщиной в 6-8 см), то чувствуется, как мост вибрирует.

Вот также вибрирует Манхэттен. В любой точке Сити струны небоскребов протянуты в самое небо и на них ветер Атлантики играет свои мелодии о триллионах, Империи, о Быке на Уолл Стрит, которому здесь чешут яйца и рога толпы поклонников и о Медведе, о котором все знают, но делают вид, что он не превед :).

С Рокфеллер Центра Город видится в самом выгодном ракурсе. Чувствуешь себя небожителем, близким к Небу и предельно далеким от крыс в метро, куч черных пакетов с мусором на авеню и стритах, устойчивого и очень пелевинского запаха дерьма в самых неожиданных местах Манхэттена. От толп рабочих муравьев ползающих по мостовым этого грандиозного человейника.Конечно же, сердце города находится в Центральном Парке. Это не просто парк, это любовно выращенное многими поколениями в скалах место Фигуры города, для которой все небоскребы всего лишь Фон. Зазеркалье, иллюзия и майя.

Для меня душа города оказалась в музее Метрополитен. Это узел, хаб тех нитей, которые протянулись на этот остров, еще 200 лет назад принадлежавший индейцам, из Египта, Междуречья, греческих полисов и Китая. Из Европы. Апофеоз – это аббатство Глостер, куленное во Франции и привезенное сюда по кирпичику, чтобы быть собранным на скальном холме старого по американским меркам форта.

О эстетике и функциональности.

Инфраструктура города работает четко. Бесконечные мусорные машины увозят с улиц бесконечные горы мусорных пакетов, машины доставок бодро разгружаются везде, метро работает достаточно хорошо, хотя и небезупречно.

Но инфраструктура откровенно функциональна. Эстетика метро – это эстетика завода конца 19 века. Клепаные балки, черные конструкции, узкие проходы. НО современные поезда и вагоны из нержавейки.Бесконечные домики застройки Брайтона аккуратны и бесконечны в своем однообразном разнообразии. Дороги и бордюры безупречны. Общественные автобусы ходят четко по расписанию, в них протянуты шнурки, дергая за которые можно сообщить о своем желании выйти на остановке из любой точки салона.Эстетика вторична. Торговые центры, спортивные комплексы, забегаловки изношены до дыр. Мусор вдоль трасс, изношенность человеков в стариках, плохой одежде, усталости лиц.

Привычка есть на бегу, на ходу, стоя. Даже дома на кухне. Готовую еду. Дешевую еду. Да, еда больше похожа на заправку бензином машины, чем на эстетику вкуса, сервировки, удовольствия.

О смысле и бессмысленности.

Для меня эта поездка была про вполне экзистенциональные вопросы.Эмиграция в сытый Бруклин. ( А ведь в начале двухтысячных это могло стать и моим сюжетом).Зачем это все? Когда дети уже американцы и сбежали в свою Америку? С чем остается эмигрант? С работой, съемной квартирой, собаками, антидепрессантами? Для чего это все? Чтобы отдать своих детей другой стране? Чтобы иметь полный холодильник? Чтобы жить лучше (+ комната, + машина, + еда, чем в своей стране?)

Здесь не случайно очень много всяких церквей и культовых сооружений. В бытовой рутине функциональности, в вечной американской джиге (танце) голыми пятками на раскаленной крыше, альтернативой которому демонстративно являются уличные бомжи, религия это, наверное, спасение.

О депрессии.

Бруклин чем дальше от Манхэттена, тем депрессивнее. Это совсем другая депрессивность чем у нас. Более обеспеченная, богатая. Аккуратные домики, масса магазинчиков и кафе, множество людей. Но это депрессивность.Она в мусоре, летящем по улице, в убогости даже по нашим меркам магазинов и забегаловок, в бессмысленных людях бродящих по этим улицам.Я понимаю, почему они сидят на антидепрессантах. Они не сражаются за еду или выживание. Еды в в достатке. Вэлфера тоже.Но мне довольно сложно понять смысл и направление пребывания на краю мегаполиса со всеми его возможностями и потенциальными перспективами.

Мне трудно понять тихую ненависть к Манхэттэну. Такое ощущение, что “ там” чужой и незнакомый мир. Мир высоких энергий, эстетики, богатства не нужных впечатлений… В общем, мир инопланетян.

О людях.

Этнически это, конечно, котел. Среднестатистический состав вагона метро это 50 % черных, 30 % белых и 20 % азиатов. Люди постоянно используют формулы вежливости «сорри», «экскьюз ми» в любых ситуациях. В нашей культуре на 80% подобного рода ситуаций мы просто не обращаем внимания. Здесь это сначала удивляет. Но потом, когда я на переходе отошел на шаг чтобы парень африканец с телегой мог съехать с тротуара и получил от него широкую белозубую совершенно открытую с искренней благодарностью улыбку и его Sorry, меня это переключило в какой то другой формат, когда извинение становится действительно необходимым во всех 10 из 10 случаев…В целом есть смутное ощущение «племен», которые используют английский язык как интернациональный, живут в единой инфраструктуре города, НО, не так уж и перемешиваются. Бруклин неявно, но разделен на черные, еврейские, арабские кварталы. Чайна Таун это реально маленький Китай.

При всем при том, меня впечатлил эпизод, когда белая взрослая женщина возле которой освободилось место в переполненном вагоне метро прошла несколько шагов к дверям, вытащила оттуда негритянского подростка лет 11 с ранцем устало кемарившем явно по дороге из школы и посадила его на освободившееся место.Самое интересное для меня племя – это белое население Манхэттена в районе от уолл стрит до Центрального Парка. С ними сложно соприкоснуться из позиции туриста. Но возможно, если прогуляться по Мэдисон авеню или вдоль 5 й авеню, дома которой выходят входами на Центральный Парк в районе между 18 и 19 часами, когда Манхэттенские племена небожителей спускаются с небес и на короткое время смешиваются с черным людом Нью Йорка.

Это очень хорошо одетые люди, европейской внешности с характерными вытянутыми, «лошадиными» лицами выдающими породу. Здесь можно «поймать» волну красивых женщин. В мире метро и Бруклина красивые женщины редки. Гораздо больше шансов увидеть их в музеях, парках или в местах променада у Рокфеллер центра или в Bryant парке.

Еще раз.

Здесь нужно побывать хотя бы раз в жизни. Но в следующий раз нужно нырять в ту самую одноэтажную Америку, погружаться в LA, бродить по аризонскому Фениксу возле дома Милтона и подниматься на пик Скво ранним утром… Мне этого не хватило. Наверное, еще вернусь.

Читайте также:
31 марта 2020
Манифест онлайнера

7 причин по которым я не пойду в онлайн: 1) Я уже был там.Вот курс «5 типовых ошибок менеджера»: * Урок 1: «Менеджер в душе остается специалистом»https://www.youtube.com/watch?v=oo4GoA-XJaA* Урок 2: «Менеджер дружит с сотрудниками»https://www.youtube.com/watch?v=c2PlPxMW0nM* Урок 3: «Менеджер работает за весь отдел»https://www.youtube.com/watch?v=MDhCx8oqFZY* Урок 4: «Менеджер имитирует поведение руководителя»https://www.youtube.com/watch?v=jSqFds_Cjyg* Урок 5: «Менеджер руководствуется суждениями и эмоциями»https://www.youtube.com/watch?v=rzf8KTVgIRM Этот онлайн […]

28 ноября 2019
Гуд бай, Америка, оуууу…

О эгрегоре города. Да, это великий Город. Его энергетика сильнее всего ощущается при проходе по Бруклинскому мосту. Если взяться за канат этого моста (он толщиной в 6-8 см), то чувствуется, как мост вибрирует. Вот также вибрирует Манхэттен. В любой точке Сити струны небоскребов протянуты в самое небо и на них ветер Атлантики играет свои мелодии […]

5 ноября 2018
Классика… Менеджер и обезьяны

И снова возникает вопрос о том, как делегировать задачи в случае, если сотрудники еще не имеют профессионального уровня.

Время чтения: 6 минут

Оставьте комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *