Легенда менеджера

А какие легенды рассказывают о вас? За что в вас цепляются слухи, мифы, истории? Вы обладаете способностью создавать пространство для домыслов и предположений о себе? Достаточно ли Вы неоднозначны и неопределенны, чтобы стать вместилищем фантазий и желаний окружающих вас людей?

 

Неужели вы все еще считаете, что главное – это обладать предпринимательскими способностями, знанием финансов, пониманием людей, знанием себя?

 

А как же мистика лидерства ? А не кажется ли вам, что для того, чтобы быть по-настоящему крепким, мощным менеджером, топом, важно еще и уметь быть тем человеком, о котором сочиняют легенды и мифы?

 

И, кстати, есть ли в вашей жизни место подвигу, место, которое может быть каким-то образом мифологизировано людьми независимо от того, был ли подвиг совершен?

 

Ведь это так мило, когда узнаешь о себе вещи, которых сам о себе не подозревал. Конечно, иногда есть риск узнать о себе что-то худшее, чем ты есть. Хотя даже это может оказаться пикантным и эмоционально насыщенным «событием» делающем вас более человечным и жизнерадостным..

 

Ну и уж точно бывает интересно узнать о себе что-то намного лучшее, чем ты есть на самом деле. Помнится, в юности, когда я работал пионер вожатым в школе, после операции по удалению бородавок на правой руке, некоторое время рука была забинтованной, и вскоре я случайно узнал потрясающую легенду о том, что, оказывается, я дрался с самым главным школьным хулиганом, и разбил руку о его зубы.

 

Тогда я просто посмеялся над этой историей, но сейчас я понимаю, что основой моего успеха в 19 лет было то, для школьного народа, я оказался фигурой мифовмещающей.

 

И сейчас я уверен, что у тех, кого мы называем лидерами есть способность задавать потенциал движения, намерения, которое люди легко угадывают, переводят, развивают и превращают в героические подвиги, сопоставимые с подвигами Геракла и Одиссея.

 

Именно здесь кроется причина иррациональной готовность людей идти за тем, кто хотя бы потенциально может быть Героем, ведущим за собой. Простое человеческое желание идти за тем, кому можно вручить ответственность за свою жизнь неистребимо, стремление наделить своих вожаков героизмом в любом виде – норма. Мне кажется, что именно по этому люди ждут от первых лиц, от топов если грехов, то незаурядных, если добродетелей, то сверхчеловеческих, а если риска, то такого, где фарт и удача естественны.

 

А ведь не факт. Не факт, что вы везунок, не факт, что есть грехи, не факт, что есть добродетели и свершения. Но если люди не могут хотя бы в потенциале этого в вас увидеть, боюсь, вряд ли вам удастся в действительности совершить настоящий бизнес- подвиг.

 

Один из самых ярких мифов, который меня в свое время по-настоящему впечатлил, это миф о о коммерческом директоре одного очень большого и известного в начале 2000 х бизнеса. На момент, когда впервые увидел этого человек, это был мужчина приблизительно 45 лет возраста, с рубленным жестким лицом, с прямой линией рта, громким голосом и явными повадками военного.

 

Похоже, что он имел представление о том, как производить впечатление на других людей. Причём явно предпочитал замешательство и шок. Говорили, что когда он приходил на переговоры с вендорами (производителями продукции), то сразу ненавязчиво выкладывал на стол свою уже тогда старую Nokia 3210 с разбитым экраном, заклеенным скотчем, что предсказуемо, по меньшей мере, удивляло пафосных и лощеных переговорщиков…

 

Замешательство и шок испытал и я, когда впервые увидел и услышал его выступление с напутственным словом перед очередным выпуском стажеров в розницу. Это был совершенно безумный, эмоциональный и наполненный яркими армейскими метафорами спич без внятной цели, четкой логической связи и последовательности.

 

Но я был на испытательном сроке и принял все как есть руководствуясь принципом: «В чужой монастырь со своим огурцом не ходят». Надо сказать, что ситуация соприкосновения с безумием повторялось каждый раз, когда этот человек выступал, и, глядя на окружающих, которые внимали ему, я время от времени задавал себе вопрос: «Это я безумен и ничего не понимаю, промахиваюсь мимо всех смыслов и схватывания ситуации? Или я адекватный, но тогда не понятно, что же происходит с окружающими меня людьми, потому что они внимательно слушали, кивали. И такое ощущение, даже понимали, что им говорят».

 

 

Мои сомнения, колебания по поводу этого человека развеивались постепенно. Сначала, при подписании документов я обнаружил, что в личном общении он абсолютно адекватен, а еще позже один старожил компании рассказал мне историю о том, что стало моментом истины и триумфа этого человека в начале его карьеры в компании.

 

Эта история была рассказана не столько как бизнес кейс, сколько как эпос и рассказывал ее мне уже не столько начальник отдела, сколько корпоративный сказитель, Саша Гомер:

 

«…В некие давние времена, дальних девяностых, когда Компания своими торговыми точками еще только выходила за пределы Садового кольца, столкнулись мы с серьезной проблемой. Никак не получалось «зайти» на Горбушку. Рынок электроники у ДК имени Горбунова, легендарная «Горбушка» тогда еще была главным столичным центром торговли всякими электронными приспособлениями, начиная от дисков музыки и заканчивая всеми известными на тот момент электронными девайсами, от калькуляторов до двухпудовых мобильных телефонов. Но, как бы то ни было, это был центр торговли всем этим барахлом, и компании жизненно необходимо было иметь там несколько торговых точек. Но зайти туда было невозможно. Это были девяностые, рынок держался не комплементарными, скажем так, группировками, с которыми найти общий язык в упор не получалось.

 

Но вот, в Компании появился Он (персонаж о котором я рассказывал).

 

 

И после долгих, долгих переговоров, «танцев с волками» по принципу «кого ты знаешь, кого я знаю», поиска выхода на серьезных людей реально «державших» рынок и договоренностей о встрече, так вот после долгой подготовке в один зимний вечер, Он засобирался на встречу.

 

Сборы заключались в том, что в дипломат (это такой плоский чемодан для бумаг) Он положил контракт на подпись, две бутылки самой лучшей водки, упаковку самого лучшего реланиума, пачку самой лучшей виагры, и пачку самых лучших презервативов.

 

И ушел в ночь.

 

А на следующий день он, слегка помятый, появился в офисе, с подписанным контрактом…»

 

Так совершаются подвиги и так появляются Герои корпоративных эпосов. Потому что каждый из тех, кто слышал эту легенду, сопоставлял собственные отношения с водкой, виагрой с реланиумом и компанией «серьезных людей» и понимал, что все, что ему остается, это с трепетом и уважением относиться к Человеку с большой буквы, способному конвертировать эти отношения в подписанные контракты…

 

Через много лет после описанных героических времен, я, прогуливаясь по «БиблиоГлобусу» обнаружил в отделе бизнес литературы ЕГО книгу, рассказывающую о тех славных временах, о Компании, о нем! Я пролистал ее и убедился в том, что книга хорошо структурирована, написана хорошим языком, интересная и увлекательная.

 

И вдруг я понял, что не хочу ее читать. Это самому мне показалось странным, я прислушался к своим ощущениям и вдруг осознал, что все внутри меня протестует тому, чтобы узнать как все было «на самом деле». Мне хотелось остаться с легендой, мифом, эпосом о героических временах, который рассказывается из уст в уста и передается из рук в руки. Книга была угрозой, она разрушала мой мир героического прошлого.

 

Я поставил книгу обратно на полку…

 

И пошел искать книгу Фредерика Лилу, открывшего миру сказ о фиолетовых организациях будущего…

 

Читайте также:
21 мая 2020
Границы коучинга и психотерапии.

Цель статьи:   картирование   территории  оказания  услуг  в  сферах  консультирования,  психотерапии,  коучинга.   Создание концептуальной  схемы,   позволяющей профессионалам,  работающим  в  помогающих  профессиях  самоопределеяться в  растяжке позиций «Психотерапевт – Коуч».  Ключевые  понятия: «Психотерапия», «Коучинг»,  «системный  подход»,   «система», «подсистема», «надсистема».  Мой  жизненный  и  профессиональный  опыт  с конца 90 х  амбивалентен.  С одной  стороны,  это опыт    освоения  позиции  профессионала  помогающих  профессий  от  поп психологии, через  разные школы и  практики  […]

31 марта 2020
«Жирные» времена прошли — как работать с персоналом во время кризиса

«Сегодня пессимистичный сценарий для компаний — это не про финансовые потери. Это про банкротство. Учтите это при выстраивании коммуникации с сотрудниками», — говорит директор QA Academy, собственник MANAGYM Юрий Анушкин. Какая ситуация сложилась на рынке труда в данный момент, что нужно транслировать сотрудникам и почему важно загружать их работой, даже если она не имеет смысла, — Юрий рассказал в материале. — Сейчас пора принять неизбежность потерь и готовиться к ним заранее. При этом […]

3 февраля 2020
Программа Vстречень

Я учился у звезд. Горжусь этим. Кого-то догнал и перегнал. На некоторых продолжаю равняться уже 20 лет. И никак не могу догнать.  Первые со временем все поняли, обрели знание и ушли в системы, каталоги, КОНЦЕПЦИИ, поставив целью найти ответы на все вопросы.  Вторые – со временем отбросили слова, схемы, объяснения и сделали ставку на сотворение пространств, мест, обстоятельств и ситуаций, вызывающих у […]

28 января 2020
Vстречень как формат.

В бизнес конференциях мне не хватает камерности, глубины, времени. Бизнес тренинги слишком прагматичны и самые лучшие из них ориентированы на заранее заданные цели. Бизнес книги часто отвечают на еще или уже незаданные вопросы. А задать автору свой актуальный вопрос невозможно. Мы нашли формат Vстречень как способ преодолеть вышеназванные ограничения. Вот что говорили участники после прошлогоднего […]

11 ноября 2019
«Если у вас достойные и мощные цели – деньги появятся!»

Юрий Анушкин – собственник проекта MANAGYM, директор ООО “Планета тестирования”, бизнес- тренер, управленец-практик, консультант и спикер на нашем вечере, посвященном переговорам, поделился с нами своей концепцией целеполагания, полезными навыками и ценными книгами!  Юрий, каким было ваше первое касание бизнеса? Серьезное решение войти в бизнес, возникло у меня в 2002 году, когда я работал в «Международном Институте Менеджмента»– на тот […]

15 октября 2019
Бизнес-тренер о корпоративных “бандах”, минимализме и… дао пчеловодства

Курс Managym от бизнес-тренера Юрия Анушкина запускается уже в 50-ый раз.Как не выгореть, откатывая одну программу который год, и оставаться актуальным? Мы встретились с Юрием и обсудили рынок бизнес-обучения и его уникальную методику, взрывающую мозг не одному поколению менеджеров. «В менеджменте важны две вещи — целеполагание и влияние» Юрий, вы начинали карьеру бизнес-тренера около 20 лет назад, когда рынок еще не был так насыщен. Сейчас полно конкурентов, как вы себя […]

11 сентября 2019
Круглый стол на тему «занятость – демография – семья» в рамках работы над проектом НСУР -2035 состоялся в НИЭИ Минэкономики

4 сентября 2019г. в НИЭИ Минэкономики состоялся очередной круглый стол в рамках разработки проекта Национальной стратегии устойчивого развития Республики Беларусь на период до 2035 года, работу над которым ведет Министерство экономики.  В нем приняли участие заместитель Министра экономики Дмитрий Матусевич, Первый заместитель Министра труда и социальной защиты Андрей Лобович, представители науки (НАН Беларуси, НИЭИ Минэкономики, […]

19 августа 2019
Обратная сторона флипчарта (из опыта ведения тренинга руководства сотрудниками)

Цель этой статьи – продемонстрировать руководителям различного уровня те пользы и выгоды, которые можно получить на тренинге по руководству сотрудниками. С учетом того, что для многих начинающих руководителей ощущающих свою недостаточную компетентность остро стоит вопрос о том, что лучше: пойти учиться менеджменту в учебном заведении, прочитать несколько хороших книг по менеджменту или пройти тренинг, эти […]

29 июля 2019
Какие «болезни» менеджеров не дают сотрудникам раскрыться и достичь целей

Как научиться руководить, чтобы в борьбе за клиентов ваши сотрудники выкладывались на полную? О том, как расширение полномочий повышает мотивацию, что вообще такое управление значимостью сотрудников и какие «болезни» мешают менеджерам управлять людьми — рассказывает директор QA Academy, собственник MANAGYM Юрий Анушкин. — Мое любимое определение того, что такое менеджмент, говорит об управлении как о «способности оказывать влияние на людей для достижения с их помощью целей организации». И главное в этом определении, […]

Оставьте комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *