Управленческие курсы: учимся грамотно руководить

Существование любой организации невозможно без качественных изменений. Результат их во многом зависит от того, как действует высшее руководство, принятых им решений. Без менеджеров не обходится ни одна из сфер деятельности: чтобы говорить о серьёзных достижениях, необходимо грамотно управлять персоналом, финансами, ресурсами. Этому научат управленческие курсы.

Краткие, но крайне эффективные программы полезны для всех управленцев: молодых, опытных.

Разнообразие управленческих курсов для руководителей

управленческие курсы
Управленческие курсы

Распределение обязанностей, их чёткое выполнение способствует повышению производительности, увеличению продаж, получению прибыли. Но руководителем невозможно родиться. Управлению нужно учиться: у опытных тренеров, на собственном опыте. Первый путь намного короче, безопаснее. За считанные дни можно получить множество ценной информации, навыков.

В нашей стране существует немало тренингов, школ для начинающих управленцев и имеющих различный опыт деятельности в сфере менеджмента. Созданы для развития управленческих навыков, поэтому Вы можете выбрать именно тот курс, который считаете важным для себя:

  • управление персоналом,
  • коучинг,
  • тренинг тренеров,
  • финансовый менеджмент,
  • психология управления,
  • ведение переговоров,
  • трудовое право,
  • целевой: управление аптекой, школой, проектом,
  • корпоративное управление,
  • стратегический менеджмент,
  • управление стартапами,
  • бренд-менеджмент, ряд других.

На управленческих курсах Вы получите важнейшие умения: делегировать полномочия, налаживать контакты, корпоративную культуру, вести конструктивные переговоры, толково использовать потенциал сотрудников, знания психологии, т.д.

Управленческие курсы: преподаватели

Занятия на управленческих курсах рассчитаны на достижение конкретного результата: закрепление нового опыта, расширение арсенала инструментария, усвоение новых методик, изменение стратегии руководства. Поэтому с группой работают опытные тренеры, специализирующиеся на одной или нескольких темах и обладающие:

  • харизмой,
  • умением общаться с аудиторией,
  • педагогическими приёмами, знаниями психологии,
  • целеустремлённостью,
  • экспертными знаниями,
  • гибкостью,
  • бизнес-опытом,
  • чувством юмора.

Преподаватель – не просто учитель, который передаёт теоретические знания. Это человек, способный подвести к правильному ответу, практик, передающий свой опыт с целью помочь решить задачу, найти выход из ситуации, а не просто создать вау-эффект. Он помнит, зачем собралась группа, что нужно рассмотреть в рамках курса, чего от него ожидают; целенаправленно ведёт каждого слушателя к цели – увидеть свои ошибки, научиться управлять собой, коллективом сотрудников.

Управленческий менеджмент: понятие, модели, иерархия

Менеджмент как наука изучает управление социальной организацией, её структурными подразделениями, неформальными группами, отдельными людьми для выполнения задач организации; разрабатывает методики, инструменты воздействия, принципы, стили руководства.

Как вид деятельности он направлен на достижение намеченных целей путем рационального использования материальных, трудовых ресурсов с помощью определённых методов, моделей.

Модель менеджмента – это идеи, политические, религиозные, ментальные, географические особенности, которые заложены в основу управления организацией.

В настоящее время отчётливо выделяются 3 модели менеджмента: азиатская, европейская, американская. Каждая из них в свою очередь делится по типам, которые отражаются на:

  • стиле руководства,
  • механизме принятия решений,
  • организационной структуре,
  • распределении ответственности,
  • планировании,
  • приоритетах,
  • оценке и оплате труда,
  • процедуре контроля,
  • даже дресс-коде.

Все типы объединяет стремление к достижению быстрого, качественного результата с наименьшими затратами, потерями.

Управленцы бывают трёх уровней:

  • технического, или линейного,
  • управленческого,
  • институционального – топ-менеджеры.

Причиной такого разделения служит большой объём работы. Если его не структурировать, разделив ответственность, невозможно будет осуществлять контроль, работать над развитием компании, достигать повышения продаж, прибыли, качества услуг.

Таким образом складывается вертикаль, которая способствует эффективной организации обязанностей: каждый знает свою сферу деятельности, компетентен в вопросах узкого круга, отвечает за результат работы всего отдела.

Менеджеры технического уровня решают вопросы организации бесперебойной работы: предоставления услуг, поставок, выпуска продукции. Управленцы среднего звена координируют деятельность внутри компании. Постановкой целей, задач, планированием занимаются топ-менеджеры. Они же взаимодействуют с общественностью, принимают решения.

Возглавляют организацию руководитель, его заместители. Личность директора, стиль руководства определяют темп, модель функционирования всей компании. Это не удивительно: именно на нём лежит полная ответственность за подчинённых, результаты деятельности коллектива.

График работы высшего управленческого состава значительно отличается от графика исполнителей, а ответственность не имеет границ. Поэтому присутствует особое напряжение, а объём вопросов, требующих мгновенного принятия решений, огромный.

Одна из задач управленческих курсов – научить распоряжаться своим временем. Менеджеру важно находить его не только для труда, но и для эффективного отдыха, семьи, друзей, хобби. 

Управленческие курсы для руководителей как способ развития компетенций

управленческие курсы
Управленческие курсы для менеджеров

Для чего нужно посещать курсы, даже имея неплохие профессиональные навыки? Каждый ответит на этот вопрос по-своему, в целом ответ звучать будет примерно так: для развития управленческих компетенций, личной эффективности руководителей, расширения знаний о методах, приёмах продуктивного управления предприятием, чтобы идти в ногу со временем, соответствовать новейшим требованиям к топ-менеджерам.

Управленческие компетенции – это знания, практический опыт, навыки, личностные качества менеджера, которые направлены на взаимодействие с сотрудниками, партнёрами, конкурентами, обществом с целью достижения положительных результатов.

Работа менеджеров высшего звена связана с общением. Именно поэтому для карьерного роста все важнее становятся межличностные навыки, умение действовать оперативно, мотивировать коллектив, вести за собой.

Грамотный руководитель должен владеть всеми компетенциями. Классификации могут быть различными.

Личностные: Коммуникабельность, эмпатия, харизма, уверенность в себе, стремление к саморазвитию, целеустремлённость, организованность, дисциплинированность, умение признавать ошибки, способность работать при любых обстоятельствах, умение предотвращать, решать конфликты, самоконтроль.
Лидерские: Инициативность, целеполагание, сотрудничество, поддержка сотрудников, умение вдохновлять коллектив, навыки работы в разнородном коллективе, стимулирование, поддержка творческого подхода.
Специальные: Отражают уровень владения теоретическими, практическими знаниями в определённой сфере деятельности: финансовой, IT, промышленности.
Бизнес-компетенции:   Анализ, разработка стратегии, принятие решений, привлечение ресурсов, составление прогнозов, формирование, распределение бюджета, умение делегировать, ведение отчётности, другие.
Компетенция управления знаниями:   Способность работать с информацией, аналитическое мышление, понимание необходимости развития сотрудников, их обучение.  

Это лишь некоторые общие требования, которые могут быть дополнены в зависимости от конкретной сферы деятельности.

Опытный менеджер понимает: для того, что прийти к результату, нужно развиваться, следовать новейшим тенденциям, владеть достоверной информацией. Саморазвитие – это один из ресурсов, к которым также относятся:

  • психологические особенности личности руководителя,
  • стиль взаимодействия с окружающими,
  • профессиональный опыт.

Кроме собственного потенциала, грамотный управленец эффективно использует ресурсы каждого сотрудника: доверие, ценности, культуру общения, правила и нормы.

Обзор некоторых управленческих курсов позволит определить, чему именно Вам хотелось бы научиться.   

Развитие навыков публичного выступления

Навык публичных выступлений – важнейшая составляющая умений хорошего руководителя, основанная на его предрасположенности к межличностному взаимодействию, харизме и других качествах.

Если управленец испытывает трудности в работе с аудиторией, тренинги менеджмента – простой способ научиться:

  • ставить цель выступления, строить его в соответствии с запросами целевой аудитории, выстраивать структуру и придерживаться её,
  • риторике, работе над речевым аппаратом, невербальными инструментами воздействия на публику,
  • заинтересовывать и удерживать внимание зрителя, механизмам эффективного взаимодействия со слушателями,
  • справляться со сложными ситуациями, провокациями, отвечать на неудобные вопросы, управлять аудиторией,
  • бороться с волнением.

Эффективное ведение переговоров

Ещё одно необходимое умение управленцев любого уровня – вести переговоры. Если не удается достигнуть желаемой цели, Вы уступаете слишком часто – возьмите себя в руки и учитесь. На тренингах, на прошлом опыте, индивидуально у опытных наставников, коучей. Хорошая новость: продуктивному ведению переговоров можно научиться!

Чего достигнете, пройдя управленческие курсы:

  • научитесь «сканировать» оппонента, ставить цели, добиваться своего, контролируя ход переговоров,
  • освоите стратегии, рычаги давления, манипуляционные техники,
  • получите навыки сопротивления, выхода из тупиковых ситуаций, распределения ролей, др.

Школа принятия управленческих решений

Здесь научитесь:

  • работать с информацией,
  • интерпретировать, креативно подходить к решению даже самых сложных вопросов,
  • анализировать,
  • находить причины,
  • планировать, делать выбор,
  • вырабатывать решения, внедрять их, осуществлять контроль.

Обычно на управленческих курсах организовываются занятия в группах, моделируются ситуации, используется метод «мозгового штурма», что позволяет каждому участнику получить опыт выработки сценариев принятия решений.

Тренинги по управлению персоналом

Одни из наиболее востребованных. Дело в том, что коллектив сотрудников бывает самым разным по гендерному, возрастному, национальному, другим признакам. Руководить таким коллективом очень непросто.

Что даст обучение на тренингах по управлению персоналом:

  • практический опыт подбора кадров,
  • примеры мотивации сотрудников,
  • Вы научитесь обучать персонал, выявлять претендентов на повышение или увольнение, организовывать корпоративные мероприятия,
  • навыки работы с документацией, составления резюме, должностных обязанностей, организации рабочих мест.

Отнеситесь ответственно к выбору управленческого курса – результаты не заставят ждать!

Читайте другие полезные статьи:

Обучение продажам и переговорам

Обучение собственников бизнеса, предпринимателей

Читайте также:
21 мая 2020
Границы коучинга и психотерапии.

Цель статьи:   картирование   территории  оказания  услуг  в  сферах  консультирования,  психотерапии,  коучинга.   Создание концептуальной  схемы,   позволяющей профессионалам,  работающим  в  помогающих  профессиях  самоопределеяться в  растяжке позиций «Психотерапевт – Коуч».  Ключевые  понятия: «Психотерапия», «Коучинг»,  «системный  подход»,   «система», «подсистема», «надсистема».  Мой  жизненный  и  профессиональный  опыт  с конца 90 х  амбивалентен.  С одной  стороны,  это опыт    освоения  позиции  профессионала  помогающих  профессий  от  поп психологии, через  разные школы и  практики  […]

31 марта 2020
«Жирные» времена прошли — как работать с персоналом во время кризиса

«Сегодня пессимистичный сценарий для компаний — это не про финансовые потери. Это про банкротство. Учтите это при выстраивании коммуникации с сотрудниками», — говорит директор QA Academy, собственник MANAGYM Юрий Анушкин. Какая ситуация сложилась на рынке труда в данный момент, что нужно транслировать сотрудникам и почему важно загружать их работой, даже если она не имеет смысла, — Юрий рассказал в материале. — Сейчас пора принять неизбежность потерь и готовиться к ним заранее. При этом […]

3 февраля 2020
Программа Vстречень

Я учился у звезд. Горжусь этим. Кого-то догнал и перегнал. На некоторых продолжаю равняться уже 20 лет. И никак не могу догнать.  Первые со временем все поняли, обрели знание и ушли в системы, каталоги, КОНЦЕПЦИИ, поставив целью найти ответы на все вопросы.  Вторые – со временем отбросили слова, схемы, объяснения и сделали ставку на сотворение пространств, мест, обстоятельств и ситуаций, вызывающих у […]

28 января 2020
Vстречень как формат.

В бизнес конференциях мне не хватает камерности, глубины, времени. Бизнес тренинги слишком прагматичны и самые лучшие из них ориентированы на заранее заданные цели. Бизнес книги часто отвечают на еще или уже незаданные вопросы. А задать автору свой актуальный вопрос невозможно. Мы нашли формат Vстречень как способ преодолеть вышеназванные ограничения. Вот что говорили участники после прошлогоднего […]

11 ноября 2019
«Если у вас достойные и мощные цели – деньги появятся!»

Юрий Анушкин – собственник проекта MANAGYM, директор ООО “Планета тестирования”, бизнес- тренер, управленец-практик, консультант и спикер на нашем вечере, посвященном переговорам, поделился с нами своей концепцией целеполагания, полезными навыками и ценными книгами!  Юрий, каким было ваше первое касание бизнеса? Серьезное решение войти в бизнес, возникло у меня в 2002 году, когда я работал в «Международном Институте Менеджмента»– на тот […]

15 октября 2019
Бизнес-тренер о корпоративных “бандах”, минимализме и… дао пчеловодства

Курс Managym от бизнес-тренера Юрия Анушкина запускается уже в 50-ый раз.Как не выгореть, откатывая одну программу который год, и оставаться актуальным? Мы встретились с Юрием и обсудили рынок бизнес-обучения и его уникальную методику, взрывающую мозг не одному поколению менеджеров. «В менеджменте важны две вещи — целеполагание и влияние» Юрий, вы начинали карьеру бизнес-тренера около 20 лет назад, когда рынок еще не был так насыщен. Сейчас полно конкурентов, как вы себя […]

11 сентября 2019
Круглый стол на тему «занятость – демография – семья» в рамках работы над проектом НСУР -2035 состоялся в НИЭИ Минэкономики

4 сентября 2019г. в НИЭИ Минэкономики состоялся очередной круглый стол в рамках разработки проекта Национальной стратегии устойчивого развития Республики Беларусь на период до 2035 года, работу над которым ведет Министерство экономики.  В нем приняли участие заместитель Министра экономики Дмитрий Матусевич, Первый заместитель Министра труда и социальной защиты Андрей Лобович, представители науки (НАН Беларуси, НИЭИ Минэкономики, […]

19 августа 2019
Обратная сторона флипчарта (из опыта ведения тренинга руководства сотрудниками)

Цель этой статьи – продемонстрировать руководителям различного уровня те пользы и выгоды, которые можно получить на тренинге по руководству сотрудниками. С учетом того, что для многих начинающих руководителей ощущающих свою недостаточную компетентность остро стоит вопрос о том, что лучше: пойти учиться менеджменту в учебном заведении, прочитать несколько хороших книг по менеджменту или пройти тренинг, эти […]

29 июля 2019
Какие «болезни» менеджеров не дают сотрудникам раскрыться и достичь целей

Как научиться руководить, чтобы в борьбе за клиентов ваши сотрудники выкладывались на полную? О том, как расширение полномочий повышает мотивацию, что вообще такое управление значимостью сотрудников и какие «болезни» мешают менеджерам управлять людьми — рассказывает директор QA Academy, собственник MANAGYM Юрий Анушкин. — Мое любимое определение того, что такое менеджмент, говорит об управлении как о «способности оказывать влияние на людей для достижения с их помощью целей организации». И главное в этом определении, […]

Оставьте комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *